107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49

+7 (499) 780-48-45 frc_noda@mggeu.ru

Полезные ссылки

Список литературы
в помощь родителям, воспитывающих детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и специалистам, работающих с данной категорией детей

 

  1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: пер. англ. / М.М. Айшервуд. – М.: Педагогика, 1991. – 88 с.
  2. Алексеева Е.А. Психологическая диагностика и коррекция эмоционального развития детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом средствами художественной деятельности / Е.А. Алексеева: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2010. – 19 с.
  3. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом / Г.В. Алферова // Дефектология. – 2001. — № 3. – С.10-14.
  4. Алферова Г.В. Психологическая диагностика нарушений формирования самооценки у учащихся с детским церебральным параличом / Автореф. диссер. … канд. псих. наук, С-П., 2009.
  5. Андреева О.С. Организация медико-социальной реабилитации в Российской Федерации и за рубежом (обзор литературы) / О.С. Андреева, Д.А. Алешин, Д.В. Андреев // Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов: вып.56. – М.: ФЦЭРИ, 2003.
  6. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М.: Академия, 2001 – 248 с.
  7. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян, Л.Т. Жураба О.В. Тимонина. – Киев, изд-во «Здоровье», 1988. – 324 с.
  8. Бадалян Л.О. Невропатология. М. Просвещение. – 1987. – 213 с.
  9. Бебчук М.А. Семейная реконструкция / М.А. Бебчук, О.В. Дианова // Семейная психология и семейная психотерапия. – 2001. — № 4. – С.102-116.
  10. Бебчук М.А. Групповые техники и работы в семейной системной психотерапии (опыт проведения групп для родителей и детей) / М.А. Бебчук А.Д. Левицкий, Е.А. Рихмаер // Семейная психология и семейная психотерапия. – 2001. – № 3.
  11. Белоусова Е.Д. Роль дисгенезий мозга в развитии детского церебрального паралича / Е.Д. Белоусова // Современные проблемы охраны здоровья детей и подростков: материалы 8 съезда педиатров России. – М., 1998. – С.298.
  12. Болотова Н.П. Новый взгляд на психологическую реабилитацию инвалидов / Н.П. Болотова // Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. – 2007. — № 3-4. – С. 128-133.
  13. Болотова Н.П. Анализ результатов исследования семьи ребенка-инвалида с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях клиники / Н.П. Болотова // Актуальные проблемы семейного воспитания детей-инвалидов: материалы межд. науч.-практич. конф. – Орел, 2007. – С.120-125.
  14. Болотова Н.П. Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни / Н.П. Болотова // Сборник научно-исследовательских работ МГГУ им.          М. А. Шолохова. – 2007. — № 15. — С. 28-38.
  15. Болотова Н.П. Инновационные направления работы в педагогической деятельности / Н.П. Болотова // Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации: материалы межд. науч. конф. Часть 1. — М., 2007 – С. 46-52.
  16. Болотова Н.П. Мозартика / Н.П. Болотова // Сборник научно-исследовательских работ МГГУ им. М. А. Шолохова. — 2007. — № 15. — С. 38-47.
  17. Болотова Н.П. Мозарт-терапия в практической деятельности / Н.П. Болотова // Прикладная психология и психоанализ. — 2007. — № 3-4. — С. 19-30.
  18. Болотова Н.П. Системный подход в работе с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Н.П. Болотова // Сборник докладов научно-практической конференции Правительства Московской области. – М., 2008. — С. 88-104.
  19. Болотова Н.П. Деятельность / Н.П. Болотова // Сборник научно-исследовательских работ МГГУ им. М. А. Шолохова. – 2008. — № 17. — С. 12-21.
  20. Болотова Н.П. Внедрение дистанционных технологий обучения для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Н.П. Болотова // Педагогическая информатика. – 2009. — №3. – С. 48-51.
  21. Болотова Н.П. Влияние молодой семьи на здоровьесберегающий ресурс ребенка / Н.П. Болотова // Духовно-нравственное воспитание молодежи: семейные национальные традиции: материалы межд. конгресса «Российская семья» — М.: РГСУ, 2009. – С.65-68.
  22. Болотова Н.П. Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их родителей / Н.П. Болотова // Воспитание школьников. — 2010.- № 5. — С. 35-37.
  23. Болотова Н.П. Понятие о семье подростка с двигательными нарушениями и ее характеристики / Н.П. Болотова // Теория и практика научной и профессиональной педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, школе и вузе. — М., 2010. — С.10-16.
  24. Болотова Н.П. Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата с позиции системного анализа / Н.П. Болотова // Теория и практика научной и профессиональной педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, школе и вузе. — М., 2010. — С. 16-30.
  25. Болотова Н.П. Повышение функциональной дееспособности семей, воспитывающих ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: МГГЭУ, 2018. – 24 с.
  26. Болотова Н.П. Психолого-педагогическое изучение семей, воспитывающих, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М. МПГУ. – 94 с.
  27. Вишневский Д.А. О динамике психогенных депрессивных расстройств, вызванных рождением в семье больного ребенка / Д.А. Вишневский // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. — 1984. — № 4. – С. 563-567.
  28. Власова Т.А. Учителю о детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. — М., 1967. – 208 с.
  29. Волосовец Т.В. Состояние и перспективы развития специального образования в России / Т.В. Волосовец // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, — СПб., 2003 г. – С.4-11.
  30. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. — М.: Академия, 2002. – 280 с.
  31. Диагностика подростковой депрессивности / Подольский А.И., Идобаева О.А., Хейманс П. — СПб.: Питер, 2004. – 201 с.
  32. Добровольская Т.А. Основные направления и методы реабилитационной психологической работы с инвалидами молодого возраста вследствие ДЦП / Т.А. Добровольская // Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. — М., 1991. – С.112-120.
  33. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей / А.О. Дробинская. — 2-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2001. – 142 с.
  34. Европейская социальная Хартия. Международные нормы и стандарты касающиеся проблем инвалидов. — М., 2002.
  35. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова. — М., 1973. – 149 с.
  36. Жизнь с диагнозом?: сборник статей / сост. Ертанова О.Н. — М.: МГППУ, 2005. – 300 с.
  37. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания / Н.Н. Заваденко. — М.: Школьная пресса, 2001.
  38. Зейгарник Б.В. Патопсихология / Б.В. Зейгарник. – М., 2006.
  39. Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье / М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. — М.: Педагогика, 1993.
  40. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах / Э.С. Калижнюк. – Киев: Вища школа, 1987. – 269 с.
  41. Каттанах Э. Игровая терапия. Там, где небо встречается с бездной / Э. Каттанах. — М., 2001. – 286 с.
  42. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду / Т.С. Комарова. — М.: Педагогика, 1984. – 120 с.
  43. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. – М.: Педагогика, 1958.
  44. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И.С. Кон. — М.: Политиздат, 1984. – 335 с.
  45. Кононко Е.Л. Чтобы личность состоялась / Е.Л. Кононко. — Киев, Радянська школа, 1991. – 221 с.
  46. Конончук Н.В. Роль семейных отношений в формировании отклоняющегося поведения / Н.В. Конончук // Семья и личность. Психо- пед. социол. и мед.-психол. проблемы: тезисы докл. Всесоюз. конф. в г. Гродно, 28-30 сент. 1981 г. / под ред. Бодалева А.А. и др. — М., 1981. – С.138-139.
  47. Краузе М.П. Дети с нарушениями развития: психологическая помощь родителям: учеб. пособие / М.П. Краузе. — М.: Академия, 2006. – 208 с.
  48. Кузьминова С.А. Коррекционная работа по совершенствованию произносительной стороны речи неслышащих старшеклассников / С.А. Кузьминова: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2010. – 15 с.
  49. Лебединская К.С. Клинические варианты задержки психического развития / К.С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1980. — № 3. – С.407-412.
  50. Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. — М.: Просвещение, 2008. – 240 с.
  51. Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом / Левченко И.Ю. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2001. — 149 с.
  52. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студ. сред. и высш. заведений. — М.: Изд. центр Академия, 2001. – 192 с.
  53. Коррекционная педагогика. Теория и практика. Научно-методический журнал /под ред. Левченко И.Ю./ № 4 (70), 2016. – 96 с.
  54. Практическая дефектология. Научно-методический журнал /под ред. Левченко И.Ю./ № 2 (6). М. Издательство Практика. 2016. – 66 с.
  55. Левченко И.Ю. Приходько О.Г. Инклюзивное образование: специальные условия включения обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство /Левченко И.Ю. Приходько О.Г., Гусейнова А.А., В. В. Мануйлова/ М. Национальный книжный центр. 2018. – 108 с.
  56. Инклюзивное образование детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М. Издательство Практика. 2016. – 210 с.
  57. Вальдес Одрисола М.С., Колягина В.Г. Арт-терапия в системе психолого-педагогического сопровождения детей с нормальным и нарушенным развитием. М. Национальный книжный центр. М. 2017.  – 174 с.
  58. Коррекционная педагогика. Теория и практика. Научно-методический журнал /под ред. Левченко И.Ю./ № 2 (72). М. Издательство Практика. 2017. – 96 с.
  59. Левченко И.Ю. ФГОС обучающихся с ОВЗ: обучение детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М. Национальный книжный центр. М. 2018. 154 с.
  60. Лендрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений / Лендрет Г. — М., МПА,1994. – 365 с.
  61. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во МГУ, 1959.
  62. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1983.
  63. Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой психического развития / В.И. Лубовский // Дефектология. — 1972. — № 4. – С.21-32.
  64. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский. – М.: Педагогика, 1989. – 104 с.
  65. Лубовский В.И. Специальная психология: учеб. пособие / В.И. Лубовский. — 6 изд. — М. Академия, 2009. – 560 с.
  66. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок / А.Р. Лурия. — М., 1960.
  67. Малофеев Н.Н. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механического переноса западных моделей интеграции / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Актуальные проблемы интегрированного обучения. — М., 2001. – С.8-13.
  68. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с ортопедическими заболеваниями в процессе учебной деятельности / И.И. Мамайчук // Учебно-воспитательная работа в медицинской и социальной реабилитации больных с ортопедическими заболеваниями: сборник. — Л., 1988.
  69. Мамайчук И.И. Психологическая служба в детской ортопедической клинике / И.И. Мамайчук, Г.К.Ермакова // Психологический журнал. – 1988. — Т.9, № 2. – С.28-36.
  70. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции / И.И. Мамайчук. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 167 с.
  71. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии /И.И. Мамайчук — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006, 400 с.
  72. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д. Марцинковская. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
  73. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. — М.: Владос, 2003. – 408 с.
  74. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение: учеб. пособие / Т.В. Машарова. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 143 с.
  75. Медведева Е.А. Социокультурное становление личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в образовательном пространстве / Е.А. Медведева: Автореф. дисс. … доктор. психол. наук. – Новгород, 2007. – 28 с.
  76. Минухин С. Техники семейной терапии: пер. с англ. / С. Минухин, Ч. Фишман. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 304 с.
  77. Морозова Е.И. Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающих проблемных детей раннего возраста / Е.И. Морозова // Дефектология. — 1998. — №3. – С.49-57.
  78. Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта / В.С. Мухина. – М.: Педагогика, 1981. – 240 с.
  79. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен /Р.В. Овчарова. — М. Академия, 2006. – 496 с.
  80. Осипова А.А. Общая психокоррекция: учеб. пособие для студ. вузов / А.А. Осипова. — М.: Сфера, 2000. – 512 с.
  81. Основы формирования индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида / Н.Б. Шабалина, Д.А. Алешин, В.И. Бублик, О.С. Андреева // Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов. Выпуск № 19. – М.,2003.
  82. Отбор детей во вспомогательную школу / сост. Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина. — М., 1983.
  83. Павловская Н.Т. Коррекция нарушений функций верхних конечностей в системе реабилитации больных со спастической диплегией /Н.Т. Павловская // Коррекционная психология. – 2005. – № 2. – С.61 – 66.
  84. Петровский В.А. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений / В.А. Петровский, М.В. Полевая // Вопросы психологии. — 2001. — № 1. – С.19-26.
  85. Приходько О.Г. Организация в школе системы профессионального ориентирования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата/О.Г. Приходько, И.Ю. Левченко, В.В. Мануйлова, Н.П. Болотова, А.А. Гусейнова// М. МГГЭУ. 2018. – 42 с.
  86. Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка / под ред. А.Р. Лурия. — М., 1956.
  87. Пронин М.А. Социально-генетическое исследование организации медико-социальной реабилитации детей инвалидов страдающих детским церебральным параличом: дисс. …канд. мед. наук / М.А. Пронин. — М., 2002.
  88. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М.: Академия, 2003.
  89. Пузин С.Н. Патология опорно-двигательного аппарата у детей и методы ее оценки в процессе медико-социальной экспертизы / С.Н. Пузин, Д.И. Лаврова, Т.А. Сивуха, Б.Г. Спивак, А.А. Гайкович // Вестник всероссийского общества специалистов по медико – социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии № 2. — М., 2005. – 22 с.
  90. Пятакова А.В. Формирование самоотношения у подростка с соматическими заболеваниями, сопровождающимися дефектами внешности / А.В. Пятакова. – М.: НИИДОИ им. Г.И. Турнера, 2010.
  91. Развитие и образование особенных детей. Проблемы, поиски / Институт педагогических инноваций Российской Академии образования; под общ. ред. В.И. Слободчикова. — М., 1999.
  92. Романова Е. С. Графические методы в психологической диагностике / Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. – М.: Дидакт, 1991. – 164 с.
  93. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / С.Я Рубинштейн. — М.: Просвещение, 1986. — 192 с.
  94. Руссавская П.Э. Мозартика, ее история, возможности и перспективы / П.Э. Руссавская, Н.П. Болотова // Прикладная психология и психоанализ — 2007. — №3-4. — С.11-18.
  95. Самоукина Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком / Н.В. Самоукина // Вопросы психологии. — 2000. — №3. – С.67-81.
  96. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клиника, лечение) / К.А. Семенова // Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. – М.: ЦИЭТИН, 1991.
  97. Селигман М. Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития / М. Селигман, Р.Б. Дарлинг. — М.: Теревинф, 2007. – 368 с.
  98. Семаго М.М. Консультирование семьи «проблемного ребенка». Психокоррекционные аспекты работы психолога-консультанта / М.М. Семаго // Психолог в детском саду. — 1998. — № 1. – С.66-77.
  99. Сологубов Е.Г. Система реабилитации больных с детским церебральным параличом методом динамической функциональной проприоцептивной коррекции / Е.Г. Сологубов: Автореф. дис….д-ра. мед. наук. — М., 1997.
  100. Социальная характеристика семей, имеющих детей-инвалидов (опыт социологического обследования в городе Москве) / О.С. Андреева, В.И. Бублик, Е.В. Кулагина, Д.А. Алешин // Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов: вып. 15. – М.: ФЦЭРИ, 2003.
  101. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья: в 2 т. / А. С. Спиваковская. – М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2000. – Т. 2. – 462 с.
  102. Стародубов В.И. Стратегия формирования и развития системы организации комплексной реабилитации детей инвалидов в Российской Федерации / В.И. Стародубов, С.Н. Пузин, Р.А. Амасьянц. — М., 2006.
  103. Степанова О.А. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / О.А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н.Я. Чутко. — М., Академия 2003. – 270 с.
  104. Технология социальной реабилитации инвалидов (методические рекомендации) / О.С. Андреева, Д.И. Лаврова, Д.А. Соколова, Д.А. Алешин // Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов: вып. 26. – М.: ФЦЭРИ, 2003.
  105. Ткачёва В.В. Гармонизация внутренних отношений: мама, папа, я — дружная семья: практикум по формированию адекватных семейных отношений / В.В. Ткачёва. – М.: Гном и Д, 2008.
  106. Ткачёва В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений / В.В. Ткачёва. — М.: Гном–Пресс, 1999.
  107. Ткачёва В.В. Психологическое изучение семей воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачёва — М.: УМК «Психология», 2004. – 320 с.
  108. Ткачёва В. В. Психолого-педагогическое изучение семьи воспитывающей ребенка с отклонениями развития / В.В. Ткачёва // Психолого-педагогическая диагностика. — М.: Академия, 2003.
  109. Ткачёва В.В. Психолого-педагогическое сопровождение современной семьи: монография / В.В. Ткачёва. — М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008.
  110. Ткачева В.В. Психолого-педагогическое сопровождение молодых инвалидов с тяжелыми нарушениями развития и их родителей / В.В. Ткачева // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. — М.: науч.-практич. конфер. –М. 2011. 286 с.
  111. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья /В.В. Ткачева, Е.В. Устинова, Н.П. Болотова// М. Инфра. 2018.
  112. Умилина Ю.К. Психологические особенности и арттерапия психосемантической дезадаптации у подростков с задержкой психического развития / Ю.К. Умилина: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Нижний Новгород. 2003. – 12 с.
  113. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич. Психологическая помощь дошкольникам / Е.В. Устинова. — М.: Книголюб, 2007. – 120 с.
  114. Устинова Е.В. Психологические особенности страхов и тревожности у дошкольников с двигательными нарушениями и психоэмоциональная система их преодоления: дис…канд. псих. наук. Самара, 2005. 244 с.
  115. Устинова Е.В. Содержание психологической работы с отцами, воспитывающими детей с церебральным параличом / Е.В. Устинова // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. науч.-практич. конфер. –М. 294 с.
  116. Фадеева Е.В. Влияние двигательной патологии на личностное развитие подростков с церебральным параличом / Е.В. Фадеева: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2010.
  117. Шарков С.Б., Новые подходы к реабилитации больных с неврологическими дефектами / С.Б. Шарков, О.С. Давыдов, Р.А. Кууз и др. // Журнал Невропаталогии и психиатрии им. С.С. Корсакова. — 1996. — №3. — С. 51 — 54.
  118. Шипицина Л. М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицина, И.И. Мамайчук. — СПб.: Дидактика плюс, 2001. – 272 с.
  119. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта / Шипицина Л.М.// -СПб.: Дидактика плюс, 2005. – 477 с.
  120. Шляхта Н.Ф. Психогенетика / Н.Ф. Шляхта, В.А. Дегтярев. — М., РИЦ МГОПУ им. Шолохова, 2006.
  121. Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии / Н.Д. Шматко // Дошкольное воспитание. — 1998. — №3.- С.77-81.
  122. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей / Т.И. Шульга // – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2004.
  123. Шульга Т.И. Социальная психология /Т.И. Шульга// Методика работы с детьми «группы риска». М.: Изд-во УРАО, 1999.
  124. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии / Э.Г. Эйдемиллер; под ред. Л.И. Вассермана. — М.: Фолиум, 1996. – 63 с.
  125. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др. – М.: Изд.-во МГУ, 1990. – 197 с.
  126. Юнг К. Г. Дети с отклонениями. Родители о своих детях / К.Г. Юнг; под ред. и с послесл. В.М. Михлина. — Кишинев: Штиинца, 1987. – 175 с.
  127. Юнг К. Г. Психология переноса: сборник статей: пер. с англ. / К.Г. Юнг. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. – 304 с.
  128. Юртайкин В. В. Семья и ребенок «с особыми нуждами»/ В.В. Юртайкин, О.Г. Комарова // Школа здоровья. — 1996. — № 1. — С. 17— 25.
  129. Юстицкий В.В. Семья и несовершеннолетний нарушитель / В.В. Юстицкий // Актуальные проблемы семьи и воспитания / под ред. Н.Я. Соловьева. — Вильнюс, 1981. — С. 58-68.
  130. Botta N. Leducation therapentigue des enfants moteurs cerebraux / Botta N., Botta P. — Paris, 1958.
  131. Carter E.A. The family life cycle: A framework for family therapy / Carter E.A., McGoldrik M. (Eds.). – New York: Gardner Press, 1980.
  132. Haley J. Problem-solving therapy / Haley J. – Jossey-Bass, San Francisco, 1976.
  133. Haley J. Strategies of psychotherapy / Haley J. – Grune & Stratton, New York, 1963.
  134. Holroyd J (1974). The questionnaire on resources and stress: An instrument to measure family response to a handicapped member. Journal of Community Psychology, 2, 92-94.
  135. Little W.V. On.the influence of abnormal parturition difficult laboure, prematurition and physical condition of the chill, especially in relation to defornities / Little W.V. // Transaction of the the obstetrical society of London, 1862. Vol. 8.
  136. Madanes C. Strategic family therapy / Madanes C. — San Francisco Jossey-Bass, San Francisco, 1981.
  137. Minuchin S. Families and Family Therapy / Minuchin S. – Cambridge: Harvard University Press, 1974.
  138. Norton W.W. & Co. — New York, 1967.
  139. Palazzoli M.S. et al. Paradox and counterparadox / Palazzoli M.S. – New York: Jason Argnson, 1975.
  140. Questions and Answers in the Practice of Family Therapy. Edited by A. Gurman. – New York, 1981.
  141. Rutter Michael-Hilfen fur milicugeschadigte kinder, 1995 – 66, 69, 74, 75, 81, 84, 86, 89, 272, 276 с.
  142. Volpe I. Neurology of the newborn / Volpe — Philadelphia, 1981. – 648 с.
  143. Watzlawick P. Pragmatics of human communication / Watzlawick P., Beavin J., Jackson D.D.
  144. Weber T. Beginner’s Guide to the Problem / Weber T., Mckeever J.E., Mcdaniel S.H.