- Необходимо ли всех детей с ДЦП в обязательном порядке учить писать?
Нет, такой необходимости нет. Если уровень развития ручной моторики низкий, то ребенка обучают письменной речи с помощью персонального компьютера, приспособленного к индивидуальным возможностям ребенка. Это прописано во ФГОС для детей с ОВЗ. Но при этом учителю необходимо убедиться, что все возможности ребенка были использованы, и он объективно не может овладеть графо-моторным навыком письма.
- Можно ли заменять детям с НОДА уроки физкультуры написанием рефератов?
Так как у детей с НОДА страдает в первую очередь опорно-двигательный аппарат, то для поддержания здоровья ребенку необходима регулярная двигательная активность, исходя из его индивидуальных возможностей. Поэтому, для ребенка с НОДА обязательны уроки адаптивной физкультуры и коррекционные занятия с инструктором ЛФК. Регулярно заменять двигательную активность написанием реферата нельзя.
- Как правильно организовать обучение с использованием дистанционных технологий?
На сегодняшний день в образовании стали широко использоваться дистанционные технологии, в том числе и для детей с НОДА. Четких регламентов по объему использования дистанционных технологий на сегодняшний день нет, но в каждом индивидуальном случае необходимо обязательно согласовывать их использование с врачом-невропатологом и эпилептологом.
- Кто определяет специальные условия необходимые детям с НОДА?
Специальные условия обучения детей с НОДА определяет ПМПК, которая в своем заключении обязательно перечисляет все необходимые условия обучения. Соответственно, образовательная организация обязана создать все специальные условия для такого ребенка.
- Кто разрабатывает и утверждает адаптированную основную образовательную программу для обучающихся с НОДА?
Адаптированная программа для ребенка с НОДА разрабатывается психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации на основе заключения ПМПК. В консилиум входят: учитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по адаптивной и лечебной физкультуре, врач, представитель администрации школы. Утверждает программу администрация образовательной организации.
- Что будет, если выпускник 9 класса с НОДА не сдаст ОГЭ?
Если ребенок с НОДА не набирает минимальных баллов по ОГЭ, то ему предоставляется возможность повторно пройти аттестацию в резервные дни, а при необходимости и в сентябре. Если повторная сдача не приведет к положительным результатам, то ребенок может пройти повторное обучение в школе и через год сдать еще раз ОГЭ.
- Имеют ли право родители (законные представители) перевести ребенка с НОДА из специальной (коррекционной) школы в обычную общеобразовательную школу?
Да, родители имеют право перевести ребенка с НОДА в общеобразовательную школу при условии создания в ней специальных условий для получения образования согласно особенностям организации образовательной деятельности для учащихся с НОДА.
- Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с НОДА по причине академической задолженности?
В соответствии с ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
- Кто определяет возможности обучения ребенка с НОДА на дому?
Для того, чтобы ребенок с НОДА обучался на дому, необходимо получить заключение медицинской комиссии о необходимости такого обучения.
- Может ли образовательная организация самостоятельно по своей инициативе разработать адаптированную программу для учащегося с НОДА?
Нет, разработать адаптированную программу образовательная организация может только на основе заключения ПМПК.