107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49

+7 (499) 780-48-45 frc_noda@mggeu.ru

Консультативно — методическая деятельность

Вопрос/ обращение Ответ на вопрос/ обращение
Здравствуйте. Администрация школы обращается к Вам за помощью. У нас впервые будут учиться дети с опорно-двигательными нарушениями по массовой программе в 1 классе. Один ученик по варианту 2 — индивидуально на дому, один ученик в классе, инвалид.

Помогите составить расписание на индивидуальное обучение в 1 классе по 2 варианту.

На что обратить внимание, если ребенок-инвалид будет учиться в классе.

 

Добрый день! Необходимо уточнить, о каком ребенке-инвалиде идет речь. Каков у него диагноз и какой вариант программы ему рекомендован ПМПК?
Добрый вечер. Пишет Вам председатель РПМПК Республики Ингушетия Дзарахова Хава Зелимхановна. Подскажите пожалуйста правильно ли направлять (по настоянию родителей и директора ЦДО)на обучение с применением дистанционных образовательных технологий детей, обучающихся по варианту 6.3, 6.4? можно ли направлять на такую форму обучения с первого класса? Уважаемая Хава Зелимхановна, как правило, дистанционные технологии образовательные организации используют в процессе обучения детей на дому. Дистанционное обучение — это технология или средство, а не форма обучения. ДЛя того, чтобы ребенок обучался на дому, необходимо получить заключение медицинской комиссии  о необходимости такого обучения. Соответственно только желания директора и родителей не достаточно. Более подробно можно прочитать в прикрепленном документе.
Ребенок-инвалид по варианту 2 будет обучатся индивидуально на дому с тьютором (с учителем). По решению ПМПК написано полная нагрузка. Есть, какие то особенности в расписании? Уважаемая Татьяна Александровна, если у Вас ребенок будет обучаться на надомном обучении, то количество часов в неделю определяется нормативными документами. Расписание составляется согласно учебному плану, представленному в примерной адаптированной программе для детей с НОДА. Вам необходимо продумать, каким образом ребенок будет получать помощь таких специалистов как логопед, дефектолог, психолог, ЛФК. Здесь возможен вариант сетевого взаимодействия.
Здравствуйте! Я третий год работаю заместителем директора по учебной работе в МБОУ  СОШИ города Кизела Пермского края с детьми с ГУО и ТМНР. У меня всего 18 классов (117 детей): два первых класса и шестнадцать вторых. Это воспитанники детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Обучение  мы проводим по договору на территории детского дома. В этом учебном году по заключению ТПМПК  два класса (15 детей)  начинают обучение по ФГОС для детей с ОВЗ. А именно по АООП НОДА 4 вариант. Столкнулась с проблемой: Стандарт для детей с ОВЗ есть, а примерной АООП

для обучения детей с НОДА 4 вариант нет. Вернее АООП по 4 варианту есть на сайте «фгосреестр», но она полностью не соответствует Стандарту. «Опечатки» во всём, а именно меня интересует учебный план. Там не только названия предметов не соответствуют стандарту, но даже предметные области. Подскажите где можно найти правильную примерную АООП для обучения детей с НОДА 4 вариант?

 

Добрый день, Екатерина Сергеевна! На сайте «фгосреестр»  опубликована одобренная министерством адаптированная программа, другого варианта нет. Поэтому необходимо опираться именно на эту программу.
Добрый день, коллеги! Подскажите, пожалуйста, решение следующей проблемы. В 6 классе обучаются 2 девочки-двойняшки, являющиеся инвалидами с диагнозом- ДЦП. Дети с нормой развития психофизического, перемещаются сами с небольшим затруднением. Заключения ПМПК у них нет. Должна ли быть на них отдельно разработана адаптированная программа или достаточно коррекционного раздела в основной образовательной программе ООО? Если адаптированная программа должна быть, подскажите на какую примерную можно ориентироваться, ведь Примерная 6.1-6.4 разработана только для начальной школы? Добрый день! Если у девочек нет заключения ПМПК с указанием рекомендованной программы, то адаптированная программа не разрабатывается. Возникает вопрос, на какой основе разрабатывается коррекционный раздел. В каком документе говорится о необходимости проведения коррекционной работы с девочками?

 

Добрый день, возможно ли помочь в составлении адаптированной общеобразовательной программе ребенку инвалиду? Заключение посмотрела. Вам необходимо собрать консилиум, куда входит учитель класса, логопед и дефектолог, и на основе примерной адаптированной программы, которую нужно взять на сайте Реестр основных образовательных программ fgosreestr.ru, составить программу для ребенка, специалисты включают туда свои коррекционные программы. Попробуйте сделать и присылайте, я посмотрю, что у вас получилось.
Здравствуйте! У меня ученица 5 класс, 12 лет,с тяжелыми множественными нарушениями развития: слепота, ДЦП тяжелой степени, нет речи. Не ходит, не сидит, голову удерживает кратковременно. Левая рука в тонусе. Правой рукой действия ограничены. ПЦНС смешанного генеза ранний, энцефалопатия постгипоксическая, нарушение статико – моторных функций. Глубокая умственная отсталость.
Занимаемся в специальном удерживающем кресле с ремнями. Я бы хотела получить консультацию по адаптивной физкультуре. Какие упражнения можно включать мне в урок?. Пока что я включила пассивные движения руками ребенка: вперед, в стороны, вверх. Упражнения на пресс (на полу лежа). Побуждаю подниматься в положение сидя с помощью учителя. Повороты со спины на бок (на звук). (На живот самостоятельно не ложится., мешает рука в тонусе. Она не может ее вытащить из-под себя). Из положения лежа на животе побуждаю к ползанию (пока не получается. Ноги находятся в тонусе, скрещены)
Ольга Владимировна, добрый день! Для того, чтобы разработать комплекс упражнений для занятий лечебной физкультурой, про адаптивную в этой ситуации речь едва ли  может идти, Вам необходимо обратиться к лечащим врачам ребенка (неврологу, ортопеду и инструктору по лечебной физкультуре). Только данные специалисты помогут решить Ваш вопрос!!!
Здравствуйте, помогите пожалуйста составить программу индивидуальных занятий и план работы с обучающимся 1 класса 2012 года рождения установлен статус ребенок с ОВЗ. Рекомендации обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования 6.1 Добрый день. Укажите как вас полностью зовут, из какого учреждения. Для того, чтобы говорить о программе индивидуальных занятий, надо видеть заключенип ПМПК и психологи-педагогическую характеристику ребёнка.