5 декабря 2019 г. в г. Екатеринбурге Свердловской области состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: равные возможности – новые перспективы».
Организационный комитет конференции:
- Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет».
- Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптивные основные общеобразовательные программы».
Цель конференции: обсуждение профессиональных и научных вопросов образования, социализации и самореализации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В конференции приняли участие 126 участников из Екатеринбурга, Челябинска, Асбеста, Верхней Пышмы, Верхней Синячихи, Ирбита, Березовска, Нижнего Тагила, Каменска-Уральска, Невьянска, Новоуральска, Ивделя.
Конференцию открыла приветственным словом начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Блаженкова Светлана Витальевна.
Поприветствовала участников конференции, поблагодарила и пожелала успешной работы руководитель Федерального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с НОДА Болотова Наталья Петровна.
Пожелала плодотворной работы Токарская Людмила Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии УрГПУ.
С приветственным обращением к участникам конференции, в котором позвучала постановка цели мероприятия, ее достижение и повышение педагогам уровня мастерства, выступила директор школы-интерната «Эверест» Сальникова Евгения Александровна.
На пленарном заседании об образовании и возможностях развития детей с НОДА в Свердловской области прозвучал доклад Блаженковой Светланы Витальевны начальника отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.
Содержание работы Федерального ресурсного центра по развитию комплексного сопровождению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в своем докладе полно раскрыла Болотова Наталья Петровна директор Федерального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с НОДА.
Образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в контексте реализации ФГОС ОВЗ: стратегия и перспективы осветила Зак Галина Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии УрГПУ.
Инновационные технологии в образовании детей с НОДА раскрыла Токарская Людмила Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии УрГПУ.
Вопросы самореализации и социализации детей с ОВЗ средствами творческой деятельности прозвучали в докладе Симаковой Веры Игоревны, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Благое дело».
Во второй части конференции работали три секции:
- Опыт и перспективы образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с НОДА.
- Формирование специальной образовательной среды для обучающихся с НОДА через организацию коррекционной работы и использование технических средств.
- Содействие самореализации и карьерным устремлениям подростков и молодежи с НОДА.
В секционной работе специалистами были продемонстрированы следующие мастер-классы: развитие коммуникативной стороны речи через реализацию индивидуального образовательного маршрута ребенка с НОДА; сохранение двигательной активности ребенка с НОДА через занятия ЛФК; психолого-педагогические технологии в работе с детьми с НОДА; возможности социализации и абилитации детей с НОДА в системе дополнительного образования; сенсорная интеграция как метод работы с детьми с НОДА и другие мастер-классы.
Болотова Наталья Петровна приняла участие в секционной работе, показала практико-ориентированный мастер-класс на тему: «Психокоррекционная работа с семьями, воспитывающими детей и подростков с двигательными нарушениями».
По окончанию конференции были подведены итоги.